Кофе и алкоголь могут препятствовать зачатию
Голландские ученые сделали заявление, согласно которому кофе и алкоголь могут препятствовать зачатию, если у женщины есть репродуктивные проблемы.
Исследователи университета Радбуд следили за девятью тысячами женщин, которые воспользовались методом ЭКО, в период с 1985 по 1995 год. Как выяснилось, шестнадцати процентам из них впоследствии удалось забеременеть естественным путем, также было выяснено, как образ жизни повлиял на возможность естественного зачатия женщин.
Снизить вероятность естественного зачатия на 26% может злоупотребление кофеином (более трех чашек кофе в день). Употребление алкоголя три и более раз в неделю также негативно сказывается на возможности забеременеть. Если учесть лишний вес и курение (более одной сигареты в день), то возможность естественной беременности еще сильнее стремится к нулю.
Например, возможность забеременеть естественным путем 36-летней курящей женщины, употребляющей алкоголь и кофе в больших количествах, а также обладающей лишним весом, не превосходит 5%.
Все вышеперечисленное относится лишь к женщинам с репродуктивными проблемами, обращают внимание исследователи.






